Мобильная связь

Автор soner30, 04-11-2016, 14:35:20

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

CaPa

А что было то вообще?

soner30

Глава Tele2 назвал безлимитные тарифы «разрушающим сеть наркотиком и вакханалией»

Тарифы с безлимитным доступом к интернету являются наркотиком, разрушающим сети сотовых операторов. С таким тезисом выступил глава Tele2 Сергей Эмдин на форуме «Телеком-2017».

Как сообщает RNS, небольшое число абонентов безлимитных тарифов потребляют наибольший трафик операторских сетей.

«Если мы посмотрим обезличенно по рынку в прошлом году в разгар безлимита, на безлимитные тарифы приходилось где-то 25% всех продаж, при этом 50% всей сети было загружено потребителями безлимитных тарифов. При этом где-то 50-60% от этой загрузки -- это около 1-4% [от всех абонентов]», - сказал глава Tele2.

По словам Эмдина, безлимитные тарифы имеют право на существование, однако не могут стоить слишком дешево. Ситуацию, в которой операторы предлагали недорогие тарифы с безлимитным доступом к интернету (стоимостью около 300 рублей), он описал так: «История с безлимитами, в моем понимании, это такой некий наркотик -- то есть сегодня он дает тебе кэш, но разрушает твою сеть».

«Фактически вся отрасль положила себя на заклание очень маленькой группе очень специфичных пользователей. Такая вакханалия долго не могла продолжаться, слава богу, и отрезвление произошло очень быстро. И я, как представитель отрасли, очень этому рад», - добавил Эмдин.

К весне 2017 года сотовые операторы в России почти полностью отказались от безлимитных тарифов. Tele2 последним из «большой четверки» решил закрыть для новых подключений «безлимиты» в апреле. Эксперты считают, что провайдерам мобильных услуг такие предложения изначально были невыгодны.


soner30

«МегаФон» предложил варианты компенсации ущерба пострадавшим от сбоя

Генеральный директор компании «МегаФон» Сергей Солдатенков обратился к пользователям с извинением по поводу происшедшего 19 мая масштабного сбоя, затронувшего абонентов Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и других городов Центральной России и Поволжья, а также рассказал о предлагаемых вариантах компенсации. Начиная с субботы её предлагали тем, кто обратился в контактный центр «МегаФона», а с сегодняшнего дня компания предоставила возможность получить её без обращения.

Каждому клиенту, оказавшемуся в зоне аварии, «МегаФон» предлагает один из трёх варианта компенсации:
50 минут голосовой связи + 1 Гбайт трафика;
2 Гбайт трафика;
бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «МегаФон.ТВ».
В течение недели все пострадавшие от аварии абоненты будут оповещены по SMS о деталях получения компенсации.

Солдатенков отметил, что такая  масштабная проблема в истории компании произошла впервые. «Я хочу ещё раз поблагодарить вас за поддержку и понимание, -- заявил гендиректор «МегаФона». -- Сейчас главная задача для нашей компании и для меня лично -- это обеспечить для вас самую надёжную связь самого лучшего качества. Наша команда сделает всё для того чтобы ни у кого из вас не было сомнений в правильности выборе «МегаФона» своим оператором связи».


CaPa

мне 50 минут пожалуйста! )

soner30

начинай требовать)

CaPa

мне пока не пришло сообщение )
а вообще МГФ собираются 29 мая запустить новую линейку тарифов. Она довольно интересная будет, хотя всё равно прослеживается удорожание.

Тариф за 600рублей от мегафона - это почти копия тарифа за 399р от Теле2.   

soner30

«Мегафон» объявил о запуске нового мобильного оператора VK Mobile


Релиз проекта состоится на мероприятии VK-фест в Санкт-Петербурге, а полноценно сеть заработает 15 июля.
О предстоящем запуске нового оператора рассказал коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон на презентации в Лондоне сообщил, что мобильный оператор от соцсети «ВКонтакте» заработает 15 июля 2017 года.
Основными преимуществами тарифов VК Mobile будут подписка на музыкальный стриминговый сервис, кэшбек от покупки контента в соцсети «ВКонтакте», а также безлимитный мобильный трафик для пользователей «ВКонтакте».
Запустив VК Mobile, «Мегафон» хочет привлечь молодую аудиторию, которая активно использует мобильный интернет, рассказал представительно компании. На данный момент она составляет 32% абонентов и приносит 60% выручки.
Мобильный оператор «ВКонтакте» -- это проект виртуального оператора на сетях «Мегафона». О том, что такой проект будет запущен, СМИ сообщали после покупки «Мегафоном» холдинга Mail.ru Group.
Вольфсон отметил, что один из основных принципов новой стратегии «Мегафона» -- это дифференциация брендов, которая дает возможность привлекать различных абонентов. Он напомнил, что оператор также продолжает развивать бренд Yota


soner30

«МегаФон» предложил новые тарифы с безлимитным общением в мессенджерах и соцсетях


«МегаФон» представил новое семейство тарифов «Включайся!», разработанных специально для «цифровых абонентов» -- клиентов, которые активно используют мобильный Интернет для общения в социальных сетях, мессенджерах, просмотра видео и приложений, прослушивания музыки и совершения мобильных платежей.

Утверждается, что серия тарифов «Включайся!» не имеет аналогов. Используя аналитику больших данных, «МегаФон» сформировал предложения с учётом реальных интересов и предпочтений абонентов.
Для удобного выбора нужного тарифа оператор воспользовался названиями, которые соответствуют наполнению по интересам. Более того, семейство «Включайся!» позволяет не только приобрести наиболее подходящий план обслуживания, но и самому расширить базовые возможности тарифа. Теперь абонент может добавлять опции в зависимости от необходимости: SMS, гигабайты трафика, минуты и пр.

Все тарифы предлагают безлимитное общение в популярных мессенджерах -- WhatsApp, Viber, eMotion. Отдельные планы также предусматривают неограниченное использование наиболее востребованных в России социальных сетей Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram.
В зависимости от выбранного тарифа абонентам предоставляется от 2 до 20 Гбайт трафика на любые интернет-сервисы. В пакеты также включены минуты для звонков на все номера России или домашнего региона.
Стоимость базовых предложений варьируется от 250 до 2000 рублей в месяц.


CaPa

тарифы в очередной раз подорожали.  и что удручает - в тарифах до 600р  почти нет роуминга. либо интернет по стране, либо минуты. а вот за 600 и выше уже есть и то и другое.
ну как-то спорно.  мне сейчас мегафон со своими тарифами вообще не нравится.
операторы положили болт на закон яровой и пока не планируют ничего делать в этом направлении, однако тарифы они уже накручивают и накручивают.

soner30

Итоги MNP: абоненты в России бегут от «МегаФона» к «Билайну» и Tele2

По данным Минкомсвязи, услугой переноса номера от одного оператора к другому (MNP) в России воспользовалось более 5 млн человек. Однако ведомство публикует лишь общие цифры, не указывая, от какого оператора абоненты уходят и кто же в итоге выиграл от MNP. По слухам, что сотовые операторы, у которых доступ к этим данным есть, договорились не публиковать цифры. Но все тайное однажды становится явным.

Издание Content Review привело статистику переходов между операторами за все время, с момента запуска услуги MNP. В приведенных ниже цифрах присутствует графа «Другие». Она объединяет «Ростелеком», «Скартел», «Скайлинк», «Мотив» и другие, в ряде случаев уже не существующие, операторы.

Сколько ушло абонентов от операторов с начала работы MNP:

от «МегаФона» ушло 1,466 млн абонентов
от МТС ушло 1,344 млн абонентов
от «Билайна» ушло 947 000 абонентов
от Tele2 ушло 458 000 абонентов
от остальных операторов ушло 860 000 абонентов
Потеря абонентов, перешедших по MNP, это не просто отток -- это уход реальных клиентов. Уходят к другим операторам не от хорошей жизни, и чаще всего -- из-за слишком высоких расходов на связь. Именно поэтому цифры оттока по MNP -- важный показатель деятельности оператора.

Сколько пришло абонентов к операторам с начала работы MNP:

в «Билайн» пришло 1,27 млн абонентов
в МТС пришло 1,199 млн абонентов
в «МегаФон» пришло 1,187 млн абонентов
в Tele2 пришло 880 000 абонентов
к другим операторам пришло 539 000 абонентов
Наибольшие потери в Москве понесли «МегаФон» и МТС, а в выигрыше остались «Билайн» и Tele2. Впрочем, такая же картина наблюдается и в масштабах всей страны.

Кто выиграл от введения MNP в России:

Tele2 получил 422 000 абонентов
«Билайн» получил 323 000 абонентов
МТС потерял 145 000 абонентов
«МегаФон» потерял 279 000 абонентов
остальные операторы потеряли 321 000 абонентов


CaPa

тут не учитываются данные , что один и тот же абонент мог несколько раз побегать по оператрам,  а потом даже вернуться назад.
и бегут всё же не из-за конских тарифов (они примерно схожие), а из-за качества услуг и качества работы сотовой сети.
я помню когда только всё это начиналось и мой МТС ловился только у окна с поднятой рукой - я бы с удовольствием ушёл куда угодно, пусть даже на *3 тариф, но только чтобы нормально работала связь. Но тогда не было этого самого МНП.

soner30

Билайн - Изменения на архивных тарифных планах с 11.04.2017
Актуализация архивных тарифных планов
https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/tariffs/arh-mobile/
https://static.beeline.ru/upload/images/Documents/Izmenenija_arhivnyh_tarifnyh_11_04_2017_Moskva.pdf



CaPa

билайн тот ещё шлак. перекидывает людей с архивных тарифов на новые и невыгодные.   хорошая "арифметика" )

soner30

Тарифы от «МегаФона»


На прошлой неделе «МегаФон» представил новую тарифную линейку под названием «Включайся». Линейка разработана специально под профили потребления услуг связи и старается предоставить абонентам именно те услуги, которые им нужны. Во всяком случае, так обещает сам оператор.
Анонсируя новые тарифы, «МегаФон» подчеркнул, что они созданы таким образом, что максимально удовлетворяют потребности разных групп клиентов. Проанализировав предыдущий опыт, в компании обнаружили, что комплексные тарифы предыдущего поколения очень часто используются не полностью. Например, абонент выбирает весь включённый в пакет интернет трафик, а вот SMS или звонки использует очень редко. Или наоборот - активно звонит, практически не пользуясь интернетом. Соответственно, если кому-то необходимо было больше услуг, то он должен был выбрать более дорогой тариф с большим объёмом всех услуг. Естественно, количество невостребованных минут или гигабайт также росло. Это доставляло неудобство как абоненту, так и оператору: у первых возникало чувство, что они упускают оплаченные возможности, а вторым было труднее понять профиль потребления того или иного человека.

В связи с этим и было решено сменить парадигму. Для этого «МегаФон» выделил так называемых «Цифровых абонентов». Под страшным названием кроется не группа киборгов, а те, кто активно пользуется интернетом, возлагая на него функции общения. То есть тех, кто звонит не очень часто, зато любит общаться в мессенджерах, слушать музыку онлайн и сёрфить по сети. В данный момент у «МегаФона» таких абонентов около 33%, а в скором времени должно стать около 50%. При этом среди тех, кто подключается к оператору сейчас, таких абонентов уже 60%.

Для того чтобы соответствовать времени, в операторе и запустили новые тарифы. Как утверждает «Мегафон», они не имеют аналогов (с) и построены исходя из реальных интересов цифровых пользователей. В Nag уверены, что это не так, хотя это не так, но новая линейка действительно представляет интерес.

Тарифы
«Включайся» содержит шесть тарифов: Пиши, Слушай, Говори, Общайся, Смотри и Премиум. Все они различаются наполнением, однако теперь это наполнение сильно отличается от того, что было раньше. Например, включённые СМС остались лишь на двух тарифах: самом дешёвом «Пиши» (200 шт.) и самом дорогом «Премиум» (безлимитно). Оставшиеся четыре тарифа решили лишить этой услуги, посчитав, что она «цифровым людям» уже не нужна. Конечно, доля правды в этом есть, но теперь за любое сообщение придётся платить дополнительные деньги. Расчёт тут простой - может, хоть пару раз в месяц, но выбить с абонента дополнительные пару-тройку рублей.

Полный список тарифов для Московского региона с включёнными услугами представлен в таблице:

Как видно, над тарифами действительно поработали. Первое, что бросается в глаза - это безлимитные мессенджеры и социальные сети. Здесь «Мегафон» пошёл по пути Tele2, который на ряде своих тарифов сделал частично бесплатным использование мессенджеров. В «Мегафоне» мелочиться не стали и сделали трафик для WhatsApp и Viber бесплатным (включая голосовые и видеовызовы). К ним добавили мессенджер eMotion - это собственная разработка «Мегафона», которая пришла на смену старому «Мультифону», когда оператор ещё надеялся захватить нишу сегодняшних фаворитов. Трафик в нём также бесплатен, но за сами услуги придётся платить по расценкам мессенджера. Таким образом, использование вышеуказанных сервисов не тратит трафик из базового пакета, как было ранее. Похожая ситуация и с социальными сетями. В общем, теперь именно общение действительно стало безлимитным.

Увы, в схеме есть свои минусы. Во-первых, на всех тарифах с вменяемой абонентской платой набор мессенджеров ограничен исключительно WhatsApp и Viber (eMotion рассматривать не имеет смысла в силу его непопулярности). Ни Telegram, ни Skype, ни других подобных продуктов «Мегафон» не предложил. В абонентскую плату Telegram, Facebook Messenger и свеженький TamTam включены только на «Премиуме» за 3 000 рублей, который если кто и подключит, то будет в явном меньшинстве. Объяснить такую избирательность простой забывчивостью не получится, ибо для тех, кому не хватает WhatsApp и Viber, «Мегафон» сделал особое предложение (о нём ниже).

Во-вторых, бесплатным является только нативный трафик для соцсетей. Если приложение соцсети или сайт загружают трафик с других ресурсов, то он будет вычитаться из базового пакета.

В-третьих, подключить тариф к роутеру или модему не выйдет - он только для мобильных сетей.

В-четвёртых, при использовании браузера Opera, VPN, систем сжатия трафика и других подобных сервисов весь трафик будет вычитаться из базового пакета.

В-пятых, как только закончится базовый пакет трафика, доступ к безлимитным ресурсам прекращается. Увы, просадить интернет за пару дней, а потом сидеть 28 дней только во ВКонтакте или Viber не выйдет - придётся докупать дополнительные объёмы трафика. И вот это ограничение - одно из самых сильных на тарифах. Оно заставляет либо очень критично относиться к текущему пакету, либо быть готовым докупать дополнительные. Что автоматически увеличит расходы на связь.

В-шестых, доступ к безлимитным сервисам через браузер возможен, только если версия этого браузера «актуальна». Что подразумевается под «актуальностью», оператор пояснить «забыл», но в недрах описания различных услуг мы нашли, что «актуальный» -- это означает «последний». Так что если вы не обновили вовремя браузер до самой последней версии, можете забыть о бесплатных мессенджерах и соцсетях. С чем связана такая избирательность, непонятно. Если это не ошибка, то службу поддержки явно ждёт поток жалоб от недовольных клиентов, которые не получат обещанного из-за того, что вовремя не обновили ПО.

В итоге условия предоставления «бесплатных» сервисов имеют весьма заметные ограничения, которые необходимо постоянно держать в уме. С другой стороны, никто не обещал, что будет легко - за бесплатным сыром ещё предстоит побегать. В конце концов, кто тут «цифровой абонент», мы или «Мегафон»?

Вторым заметным нюансом новых тарифов является их направленность.  Как и было обещано, «Мегафон» попробовал создать тарифы, которые бы закрывали определённую нишу, а не пытались дать пользователю ненужные ему услуги. Например, дополнительный трафик видеосервисов доступен на старших тарифах «Смотри» и «Премиум», которые явно рассчитаны на тех, кто активно интересуется видеоконтентом. Для них же предназначен сервис MegafonTV с набором ТВ-каналов и 4 фильма в месяц. В свою очередь, тариф «Слушай» пригодится тем, кому необходима безлимитная музыка через сервисы Яндекс.Музыка, BOOM и им подобных. Интересна также разница между «Слушай» и «Говори». При одинаковой абонентской плате в 500 рублей, «Слушай» предлагает 6 Гб трафика и 250 минут разговоров, а вот «Говори» -- только 3 Гб трафик, но 600 минут на разговоры.

Опции
Если кто-то недоволен, что на его «Слушай» безлимитно можно общаться только в Viber и WhatsApp, то «Мегафон» готов предоставить возможность исправить это недоразумение. Естественно, за отдельную плату. Для этого предназначены опции, которые позволяют добавить в свой тариф возможности других:

Ценник на опции разнится и зависит от «тяжести» предоставляемого контента. Дополнительные мессенджеры обойдутся в 60 рублей в месяц, соцсети - в 120 рублей, а вот видео уже в 300 рублей. В общем, ответ на вопрос «почему любимый всеми Telegram не включили в базовый набор?» оказался очень простым - потому что на этом можно дополнительно заработать.

Всё остальное
Как обычно, на тарифах кроме перечисленных есть и другие особенности. Например, на самом младшем услуги предоставляются только в домашнем регионе. Те, которые действуют по всей России, не действуют в нескольких регионах Дальнего Востока, а на каждом тарифе есть ещё куча подключённых услуг. Однако непосредственно к самой линейке «Включайся» они не относятся - похожие особенности есть у всех операторов.

Как было отмечено в самом начале, новую линейку «Мегафон» называет не иначе, как инновационной и не имеющей аналогов. Она действительно весьма интересна, но инновационной её не назовёшь при всём желании. Можно, конечно, долго рассматривать выгодность той или иной опции, их сочетание и как построить потребление таким образом, чтобы не выходить за лимиты. Но если вспомнить недавние времена, то окажется, что ещё совсем недавно за 400-600 рублей можно было получить мобильный безлимит, куда влезали все мессенджеры, соцсети и ютубы вместе взятые. И никакой головной боли, необходимости рассчитывать трафик или решать, в какую категорию потребителей вписаться, чтобы не вылететь в трубу.

Увы, эпоха безлимитов и объёмных пакетов ушла. Во всяком случае, до следующего витка развития рынка






CaPa

если подытожить, то тарифы стали ещё дороже. а если ещё и нужен "безроуминг" по России, то теперь совсем дорого стало.
эх.

Вверх