ВТБ24 внедрит голосовую идентификацию клиентов

Автор soner30, 30-10-2016, 15:51:00

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

soner30

ВТБ24, один из крупнейших российских коммерческих банков, уже со следующего года начнёт испытания системы биометрической идентификации клиентов. Об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на информацию, полученную от руководства финансовой организации.

Речь идёт о проверке личности клиентов по голосу. Испытания соответствующей технологии будут проводиться с первого по третий квартал 2017-го. Отмечается, что уже сейчас ВТБ24 прорабатывает крупный технологический проект по речевой аналитике, которая будет использоваться в колл-центре. Предполагается, что система сможет идентифицировать пользователя по голосу и совершать операции по его указанию.

Для использования системы клиенту сначала нужно будет оставить в банке эталонную голосовую запись. При последующих обращениях комплекс будет осуществлять сверку голоса с сохранённым образцом и на основании результатов проверки идентифицировать клиента или запрашивать дополнительные данные. Таким образом, в идеале банк сможет отказаться от кодовых слов и т. п.
Если результаты тестирования окажутся успешными, ВТБ24 внедрит систему голосовой идентификации на практике.
Нужно отметить, что российские банки смогут на законных основаниях применять биометрические методы идентификации клиентов со следующего года. Проверка личности может осуществляться не только по голосу, но и по отпечаткам пальцев, сетчатке или радужной оболочке глаза или, скажем, рисунку вен.


Российские банки смогут начать внедрение биометрической идентификации в 2017 году
Российские банки смогут на законных основаниях применять биометрические методы идентификации клиентов со следующего года. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на информацию, полученную от участников финансового рынка.

Отмечается, что для внедрения новых технологий кредитным организациям придётся создать локальные базы биометрических данных. Они должны будут пройти сертификацию в Федеральной службе безопасности (ФСБ) и в  Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).
Идентификация клиента может осуществляться по отпечаткам пальцев, сетчатке или радужной оболочке глаза, по голосу или, скажем, рисунку вен. Для повышения безопасности может использоваться комбинация нескольких методов.
Участники финансового рынка говорят, что применение биометрии наряду с традиционными паролями позволит значительно повысить безопасность транзакций и выполнение различных операций.

Для полноценного применения биометрических технологий в России, уверены эксперты, должна быть создана федеральная база биометрических данных. Правда, кредитным организациям предстоит убедить клиентов в том, что биометрия обеспечивает значительные преимущества. Пользователи пока с опаской относятся к подобным технологиям. Поэтому на их полноценное внедрение в финансовом секторе уйдут годы

Источник:
Известия

Вверх