Интервью

Автор BuToVskiy, 15-04-2009, 22:03:31

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

BuToVskiy


Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

Стартовавшая в мировом прокате «Битва за Лос-Анджелес» собрала диаметрально противоположные отзывы: одни зрители увидели в фильме мощное военное кино, другие -- бессмысленную бойню. Что хотел заложить в картину ее режиссер, Джонатан Либесман, мы решили выяснить у него самого, и связались с ним в Лондоне, где тот готовится к съемкам своей следующей ленты -- «Гнев титанов».

-- Все ваши предыдущие работы, за исключением «Рождения и катастрофы*», были фильмами ужасов -- а жанровые постановщики предпочитают придерживаться занятой ниши. В какой момент вы почувствовали в себе тягу к фантастике?
-- Я всегда фанател и от научной фантастики, и от боевиков, и черпал вдохновение в фильмах вроде «Чужих» и «Терминатора 2». Мне кажется очень важным выталкивать себя, режиссера, из зоны комфорта и умножать амбиции. Мне нравилось снимать хорроры, но хотелось проверить, что еще я способен потянуть -- что-то не самое привычное.
-- К моменту, когда вы взялись за «Битва за Лос-Анджелес», у вас была мысль придать жанру какое-то новое измерение, или вы просто решили снимать «День независимости» в манере военных репортажей из Ирака?
-- Мы хотели создать очень реалистичную, не приукрашенную военную картину, в которой врагами случилось выступить инопланетянам. Меньше всего мы ориентировались на шаблоны фильмов про инопланетные вторжения. Мы хотели создать мир, комбинирующий в себе гипер-реалистичность «Чужих» с достоверностью «Черного ястреба».


Кадр из «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес»


-- До того, как вам попался сценарий Криса Бертолини, вы писали что-то свое на эту тему?
-- Меня захватила концепция «Битвы за Лос-Анджелес» -- я захотел сделать этот фильм, и едва я был нанят, мы тут же погрузились в доработку сценария. Позже на площадке мы еще импровизировали с актерами, пока не почувствовали, что нашли правильные характеры и путь, который им предстоит проделать в этих экстраординарных обстоятельствах.
-- Чтобы получить работу, вы сняли несколько сцен, показывающих ваше видение истории -- не расскажете подробнее?
-- Мне хотелось иметь возможность показать студии мое видение фильма и перенести ее в мир, который я могу создать. Я снимал на улицах Санта-Моники, затем врисовал туда несколько пришельцев и продемонстрировал, каким образом мне хотелось объединить спецэффекты с очень настоящей окружающей действительностью. Инопланетян разработал Пол Джеррерд, а когда мы начали делать фильм, то занялись дизайном еще плотнее.
-- В сценарии Бертолини пришельцы описаны четырехногими тварями, напоминающими Экстро и Хищника одновременно. Почему вы решили заменить их своей биомеханикой?
-- Видение Бертолини мы использовали в качестве отправной точки, но у нас была своя собственная команда художников-концептуалистов. И мы поставили перед ними задачу создать таких инопланетян, каких еще не было на экранах. Мне ни разу не попадались пришельцы, чье бы оружие было хирургически вживлено в их тела -- и тем самым мы хотели как-то освежить традиции, насчитывающие десятки лет.
-- Аарон Экхарт заинтересовался проектом еще до вас, свою презентацию вы с его участием снимали?
-- Аарон отличный партнер, умный, талантливый актер, умеющий тонко чувствовать историю. В моем питче он не участвовал, но он много вложил в сержанта Нантца. Куда больше, чем я мог надеяться.

-- Вы ведь много консультировались с Нилом Бломкэмпом, пока готовились к проекту, да?
-- Да, я связался с ним, чтобы узнать побольше о спецэффектах, и в итоге мы стали друзьями по переписке.
-- И что-то из эффектов вы рисовали на своем «Маке»?
-- Да, в Maya и After Effects.


Джонатан Либесман и Аарон Экхарт на съемках «Битвы за Лос-Анджелес»


-- Я видел ваши цитаты в других интервью, где вы рассказываете про «Инопланетную Библию»: что вы продумали весь бэкграунд пришельцев вплоть до момента рождения их планеты -- ровно так же, как Джеймс Кэмерон со своей «Пандорапедией». Конечно, вы хотите приберечь это для сиквела, но все же: с какой они планеты, и что у них за цивилизация: социум, похожий на человеческий, или военные кланы, как у Хищников?
-- У наших пришельцев военная иерархия. Они делятся на взводы, у каждого взвода свой собственный боевой кодекс. У них есть медики, пехота и воздушная поддержка -- это полностью разумные существа, начавшие войну против туземцев-гуманоидов, а не бездумные дроны.
-- Фильм рассказывает об оккупации Лос-Анджелеса, но для мирового проката он переименован в «Инопланетное вторжение» (дословный перевод -- «Всемирное вторжение»). Понятно, что это маркетинговая уловка, чтобы зритель во всех уголках Земли почувствовал сопричастность. Но все-таки антиамериканские настроения и реакцию на патриотическую браваду этим не отменить -- не обсуждались ли варианты снять военную хронику из Москвы или Парижа? То есть, не ограничиваться теледиктором, сообщающим, что «Это происходит повсеместно».
-- Возможности для будущих «Битв за...» безграничны, но в первой я хотел показать опустошение города, который я знаю, и мир, который мне знаком. Безусловно, я с удовольствием исследую все открывающиеся сюжетные ходы с акцентом на другой крупный город -- например, «Битва за Москву» или «Битва за Лондон».

[img width=294 height=442 align=left]http://media.filmz.ru/pub/img21726_4.jpg[/img]-- Вы полным ходом готовитесь к «Гневу титанов», одной из ключевых катастроф предыдущей серии которой было чудовищное 3D. Как вы работаете с технологией на этот раз? Ведь все без исключения конвертированные фильмы доказали, что необходимо отлично знать и понимать принципы трехмерного построения кадра.
-- Когда Луи Летерье снимал «Битву титанов», он никогда не думал, что фильм может быть выпущен в 3D. Решение об этом было принято слишком поздно. Сиквел мы сразу начинаем делать, держа 3D в уме, и снимать его мы будем очень специфичным способом, так что 3D не разочарует вас, а только увеличит впечатление от просмотра.
-- А каким фильм будет стилистически -- все та же сказка с греческими декорациями или грязная и реалистичная античность, населенная жуткими существами по типу, как вы интегрировали пришельцев в настоящий Лос-Анджелес?
-- Это будет очень приземленный подход к греческой мифологии. Никаких приукрашиваний, все максимально достоверно, и в основе всего этого -- восхитительный исходный материал, рисующий настоящее путешествие героя.


"Interdum lacriumae pondera vocis habent"

Вверх